Фильтры для спецтехники ::  Масляные фильтра

oil_spec

Масляные фильтра

Масляный фильтр — устройство предназначенное очищать моторное масло от загрязняющих его в процессе работы двигателя внутреннего сгорания механических частиц, смол и других примесей. Понятно, что без маслянного фильтра система смазки двигателей внутреннего сгорания обойтись не может. Масляные фильтры бывают разборные (или как их еще называют масляная вставка, фильтр-картридж, фильтр-вставка) и не разборные.
Классический неразборный фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: перепускного(обводного) и обратного(противодренажного). Перепускной клапан масляного фильтра срабатывает, в случае если масло не может пройти свободно через фильтрующий элемент. Это может происходить, например, по причине повышенной вязкости масла в условиях минусовой температуры или чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента масляного фильтра. Противодренажный клапан масляных фильтров устанавливают на входе и при работе двигателя он всегда открыт. После остановки двигателя клапан закрывается, благодаря чему и удерживает внутри фильтра масло, не давая ему стекать обратно. Такой принцип позволяет маслу при следующем запуске двигателя мгновенно поступать в систему смазки.
Традиционно в фильтрах в качестве материала для фильтрующего элемента применяется специальная бумага которая пропитана фенол-формальдегидными смолами с целью придания водостойкости. Такие фильтрующие элементы обязательно проходят стендовые и эксплуатационные испытания.

В отличии от неразборного масляного фильтра, масляная вставка представляет собой цилиндр из фильтрующего материала – плотно сложенной бумаги в виде «гармошки». Такого вида фильтр вставляется в стакан масляного фильтра, являющийся частью двигателя. Масляный фильтр-вставка выигрывает по некоторым параметрам. Цена на продукт такого вида гораздо ниже, так как на его изготовление затрачивается меньше материалов. Благодаря этому, такие фильтры при утилизации наносят меньше вреда окружающей среде. При этом его легче менять, отвинтив крышку стакана и вынув старый фильтр, установить новый.
Масляные фильтры могут иметь и другую конструкцию, когда сменный фильтрующий элемент или картридж устанавливается в стационарный корпус на блоке цилиндров двигателя. Клапаны при такой конструкции находятся непосредственно в двигателе. В процессе сервисного обслуживания меняется только картридж. Корпус, клапаны и накручивающаяся крышка остаются на двигателе на весь срок службы. В отличие от корпусного фильтра, фильтроэлемент не содержит металлических волокон и задерживает намного больший объем загрязнения. Преимущества этого типа – сравнительно низкая цена и возможность его легкой утилизации.
Отдельным типом масляных фильтров являются комбинированные масляные фильтры, объединяющие в одном корпусе полнопоточный и байпасный элементы. При работе такого фильтра часть масла проходит через основной фильтровальный материал, а часть – через материал с повышенной степенью фильтрации. В результате получается тот же эффект, что и при использовании двух отдельных модификаций масляных фильтров. Единственным ограничением при использовании комбинированного масляного фильтра может стать его размер, не позволяющий установить такой масляный фильтр на некоторые модели техники.
В отличие от воздушных и топливных фильтров ресурс масляных фильтров связан с периодами замены масла в двигателе. Поскольку масло в двигателе в результате нагрева, сгорания, диффузии, расхода «присадок» и других процессов не только загрязняется, но и меняет со временем свой химический состав – «стареет», каждый производитель двигателей в зависимости от типа техники и марки масла вырабатывает рекомендации по интервалу его замены. Т.е. частота замены масла связана не только с его физическим загрязнением, но и с неизбежной потерей полезных свойств. Рекомендованные большинством производителей двигателей и специальной техникиинтервалы замены составляют для стандартных масел – до 250 моточасов и для новейших типов масел – до 500 моточасов. В последнем случае производитель всегда оговаривает, что в тяжелых условиях эксплуатации, а также при использовании топлива низкого качества (что часто в России) этот период должен быть сокращен.
Благодаря своим неоспоримым достоинствам, фильтры ADParts надолго продлевают жизнь автомобиля и значительно уменьшают износ двигателя.А образцовые характеристики и свойства фильтров ADParts вкупе с удачной ценой делают их особо привлекательными для любого, даже самого прихотливого потребителя.